Newsroom
Каковы этапы проверки поворотных подшипников после прибытия?
2024-11-14Поворотные подшипники - это важные компоненты, широко используемые в машиностроении, портовом оборудовании и ветроэнергетике. Чтобы обеспечить их работоспособность и безопасность, после доставки поворотных подшипников необходимо провести ряд инспекционных мероприятий. Ниже приводится подробное описание этапов проверки поворотных подшипников.
1. Предварительный осмотр
После получения опорно-поворотного устройства первым шагом является предварительный осмотр. Он включает в себя вскрытие упаковки, подтверждение наличия сертификата соответствия и этикетки, а также проверку соответствия модели подшипника техническим условиям. Этот этап очень важен для обеспечения соответствия изделия основным требованиям.
2. Проверка установочной поверхности
Требования к установочной поверхности:
Гладкость: Установочная поверхность должна быть гладкой, а все лишние материалы, такие как остатки краски, сварочные шарики и заусенцы, должны быть удалены. При очистке необходимо следить за тем, чтобы растворители не попали внутрь опорно-поворотного устройства, и не использовать растворители, которые могут повредить уплотнительные материалы.
Сухое состояние: Перед сборкой установочная поверхность должна быть сухой и свободной от смазки, чтобы обеспечить хороший контакт.
Измерение плоскостности и шероховатости:
Шероховатость установочной поверхности не должна превышать Ra=12,5-6,3 мкм.
Погрешность плоскостности должна быть проверена на окружную и радиальную погрешности. Допуск на окружную плоскостность должен определяться исходя из диаметра дорожки качения поворотного подшипника, чтобы избежать локальной перегрузки из-за неправильной установки.
3. Проверка жесткости опоры
Различные стандарты предъявляют требования к жесткости опор для стандартных подшипников и подшипников с нулевым клиренсом. Необходимо убедиться, что опора выдерживает ожидаемые нагрузки без значительной деформации, что имеет решающее значение для поддержания стабильности опорно-поворотного устройства.
4. Проверка позиционирования
На дорожках качения внутреннего и наружного колец поворотного подшипников должна быть мягкая лента, расположенная по обе стороны от плоскости основной нагрузки со смещением на 90 градусов от зоны основной нагрузки. В месте расположения мягкой ленты должна быть блокировка или метка «S».
Проверка посадки:
Проверьте посадку между поворотным подшипником и установочной поверхностью, как правило, используя щупы для измерения. Если посадка плохая, для заполнения следует использовать соответствующие материалы.
После установки поворотного подшипников запрещается проводить сварочные работы на опоре, чтобы не нарушить ее конструкцию.
5. Проверка работоспособности
После проведения вышеуказанных проверок необходимо также провести проверку работоспособности. Оно включает в себя:
Визуальный осмотр: Проверьте, нет ли явных дефектов поверхности, деформаций или повреждений на поворотном подшипнике.
Измерение размеров: С помощью высокоточных измерительных инструментов (таких как штангенциркули и микрометры) измерьте внутренний и наружный диаметры, толщину, диаметр дорожек качения и т.д., чтобы убедиться, что они соответствуют проектным спецификациям.
Измерение зазора и биения: Измерьте зазор и радиальное/осевое биение поворотного подшипника, чтобы оценить его эксплуатационную точность.
6. Смазка и хранение
После завершения всех проверок необходимо обработать подшипники поворота смазкой. Используйте стандартную или специальную смазку для заполнения гусеничной системы и храните ее надлежащим образом, чтобы предотвратить появление ржавчины или других повреждений во время хранения.
7. Подготовка к монтажу
Перед началом монтажа необходимо убедиться, что все результаты проверки соответствуют стандартам, и подготовить необходимые инструменты и материалы. Убедитесь в чистоте рабочей среды и примите необходимые меры безопасности для защиты работников и оборудования.
Заключение
Следуя этим шагам, можно эффективно проверять и подтверждать качество и производительность поворотных подшипников. Эти проверки не только помогут выявить потенциальные проблемы, но и обеспечат безопасность и надежность в процессе эксплуатации. Регулярный осмотр и техническое обслуживание поворотных подшипников в машиностроении и других областях применения являются жизненно важными мерами для обеспечения нормальной работы оборудования.
Related articles

Особенности и применение ультратонких подшипников

Характеристика и применение подшипника RAU7008C

Характеристика и применение подшипника 623

Что такое тонкостенный шарикоподшипник 2,5 дюйма?
