Newsroom

Каковы причины выгорания подшипников?

2019-07-21
Share:

Каковы причины выгорания подшипников?


Явление выгорания подшипника вызвано тем, что подшипник не может нормально вращаться. Причины можно условно разделить на три аспекта:


1. Quality of bearing components Качество компонентов подшипника

Если материалы, используемые в процессе производства подшипников, низкого качества, а процессы механической и термической обработки не соответствуют соответствующим нормам, усталостная прочность, контактная прочность и прочность против разрушения новых подшипников, выпускаемых с завода, значительно снижаются, что напрямую влияет на срок службы подшипников. В процессе эксплуатации новые подшипники с пониженным сроком службы не могут достичь своего теоретического срока службы. Через некоторое время могут возникнуть такие опасные явления, как разрыв тел качения подшипников и разрушение сепараторов.


2. Процесс сборки подшипника

Подшипники качения тяговых электродвигателей являются относительно точными компонентами, и их срок службы может быть гарантирован только при правильной установке. Если на поверхностях некоторых подшипников есть ржавчина или царапины, подшипники, не соответствующие требованиям, категорически запрещается собирать. В процессе сборки необходимо тщательно выверять соосность торцевых крышек, вращающихся валов и корпусов подшипников, а также предъявлять строгие требования к таким технологическим параметрам, как изгиб, параллельность, соосность, точность подшипника, количество залитой смазки и динамическая сбалансированность. Если какой-либо из вышеперечисленных показателей не соответствует техническим нормам, это приведет к тому, что после некоторого времени работы подшипник в той или иной форме выйдет из строя и не сможет нормально вращаться.  


3. Использование и обслуживание подшипника

Смазка в дорожке качения подшипника находится в состоянии сильного перемешивания в течение длительного времени. Крутящий момент подшипника велик, температура высока, он разбалансирован, и может возникать шум. В таких условиях смазка может разрушаться и теряться. Когда смазка разрушается и теряется, подшипник испытывает нехватку масла и сухое шлифование, что приводит к повышению температуры подшипника. При дальнейшем повышении температуры возникает порочный круг. Не только смазка в сепараторе и телах качения становится тоньше и теряется, но и смазка в крышке подшипника становится тоньше и теряется. Это приведет к тепловому расширению и разрыву внутреннего кольца подшипника, уменьшению зазора в подшипнике, ослаблению прилегания внутреннего кольца к цапфе, склеиванию тел качения с внутренней и наружной дорожками качения и, наконец, к серьезным поломкам, таким как полное разрушение внутреннего и наружного колец подшипника и тел качения. 


За дополнительной информацией обращайтесь в QIBR. 


Share: