Newsroom

Использование слуха для выявления нарушений в работе конического роликового подшипника

2025-05-23
Share:

При работе с коническим роликовым подшипником пот на руках может вызвать ржавчину. Очень важно работать чистыми руками и как можно чаще надевать перчатки. Нерегулярная работа конического роликового подшипника определяется на слух. Например, опытные операторы используют электронные стетоскопы для обнаружения ненормальных шумов от определенных компонентов. Конический роликовый подшипник в хорошем состоянии издает низкий гудящий звук, в то время как резкое шипение, скрип или другие нерегулярные шумы обычно указывают на плохую работу.



1. Коррозия вкладыша конического роликового подшипника

- Спектральный анализ выявляет аномальные концентрации элементов цветных металлов.

- Феррография показывает частицы износа субмикронного размера с большим количеством элементов из цветных металлов.

- Смазочное масло имеет повышенную влажность или кислотность.




2. Потертости на поверхности журнала

- Феррография содержит режущие абразивы на основе железа или частицы черного оксида.

- На поверхности металла присутствуют темперные цвета.   




3. Коррозия поверхности журнала

- Спектральный анализ показывает аномальную концентрацию элементов железа.

- Феррография включает многочисленные субмикронные частицы железных компонентов.

- Смазочное масло имеет повышенную влажность или кислотность.



4. Потертости поверхности

- Феррография обнаруживает режущие абразивы с составом из цветных металлов. 



5. Фреттинг-износ основы

- Спектральный анализ указывает на аномальную концентрацию железа.

- Феррография показывает множество субмикронных частиц износа железных компонентов.

- Смазочное масло имеет ненормальные показатели влажности и кислотности.



В условиях жидкой смазки поверхности скольжения разделяются смазочным маслом без прямого контакта, что может значительно снизить потери на трение и износ поверхности. Масляная пленка также обладает определенной способностью поглощать вибрации. 



Резкие скрипящие звуки могут быть вызваны неправильной смазкой, а недостаточный зазор в подшипнике может вызывать металлические звуки. Вмятины на дорожке качения наружного кольца конических роликовых подшипников вызывают вибрацию и чистые, четкие звуки. Шумы, возникающие при ударах во время установки, зависят от скорости вращения подшипника. Прерывистые шумы указывают на возможное повреждение тел качения - такой звук возникает при перекатывании поврежденной поверхности. Загрязнения в подшипнике часто вызывают шипение, а серьезные повреждения подшипника приводят к нерегулярным и громким шумам.



Для получения дополнительной информации обращайтесь в QIBR

Share: