Newsroom

Как часто нужно смазывать подшипники

2017-11-24
Share:


.Подшипники - это «шарнирные подшипники» нашей машины. Без надлежащей смазки они страдают от чрезмерного трения, нагревания и даже преждевременного выхода из строя.

Исследования показывают, что 40 % отказов подшипников вызваны плохой смазкой.

Смазка выполняет следующие функции:

  • Уменьшение трения и износа для продления срока службы подшипника
  • Отвод тепла и предотвращение тепловой деформации
  • Предотвращение ржавчины и коррозии
  • Блокирование загрязняющих веществ, таких как пыль и влага

Как часто нужно смазывать?

Не существует универсального ответа. Частота зависит от:

✅ типа подшипника (шариковый, роликовый, упорный и т. д.)

✅ скорости (высокая скорость = более частое смазывание)

✅ Рабочая среда (пыльно, жарко, влажно = более короткие интервалы)

✅ Способ смазки (консистентная смазка или масло)

Общие рекомендации:

Применение и рекомендуемый интервал смазки

1. Стандартные промышленные подшипники: Каждые 3-6 месяцев

2. Высокоскоростные подшипники (двигатели, вентиляторы): Каждые 1-3 месяца

3. Использование в тяжелых условиях или при высоких температурах: Еженедельно или ежемесячно, в зависимости от степени тяжести.

Как правильно смазывать подшипники?

1. Очистите подшипник

Удалите старую смазку и мусор с помощью керосина или специального растворителя.

2. Выберите правильный смазочный материал

Консистентная смазка (используется в ~80% подшипников): Идеально подходит для средних/низких скоростей и герметичных систем.

Масляная смазка: Лучше для высокоскоростных или высокотемпературных сред благодаря улучшенному теплоотводу

3. Используйте правильное количество

  • Заполните смазкой от 1/3 до 1/2 внутреннего пространства подшипника.
  • Избыток смазки может привести к повышению температуры.
  • Убедитесь, что пылезащитные крышки или уплотнения не повреждены, чтобы предотвратить загрязнение.

Что произойдет при неправильной смазке?

  • Слишком мало ➜ Увеличение трения, риск заклинивания, преждевременный выход из строя
  • Слишком много ➜ Перелив смазки, плохой отвод тепла, ускоренное окисление
  • Неправильная смазка ➜ Высокотемпературный отказ, несовместимость уплотнений.

Советы профессионалов от QIBR

Прислушайтесь: Необычные гудящие или скрежещущие звуки могут свидетельствовать о недостаточной смазке

Проверьте температуру: Если температура корпуса подшипника превышает 80°C, проверьте смазку.

Посмотрите на смазку: Если она темная или содержит металлические частицы, подшипник может быть изношен.

Смазка - это не «поставил и забыл». Это постоянная задача технического обслуживания, и если она выполняется правильно, это означает:

✔️ Более плавная работа

✔️ Меньше поломок

✔️ Снижение затрат на техническое обслуживание.


Для получения дополнительной информации о смазочных материалах обращайтесь в QIBR!

Share: