Newsroom
Как часто нужно смазывать подшипники
2017-11-24
.Подшипники - это «шарнирные подшипники» нашей машины. Без надлежащей смазки они страдают от чрезмерного трения, нагревания и даже преждевременного выхода из строя.
Исследования показывают, что 40 % отказов подшипников вызваны плохой смазкой.
Смазка выполняет следующие функции:
- Уменьшение трения и износа для продления срока службы подшипника
- Отвод тепла и предотвращение тепловой деформации
- Предотвращение ржавчины и коррозии
- Блокирование загрязняющих веществ, таких как пыль и влага
Как часто нужно смазывать?
Не существует универсального ответа. Частота зависит от:
✅ типа подшипника (шариковый, роликовый, упорный и т. д.)
✅ скорости (высокая скорость = более частое смазывание)
✅ Рабочая среда (пыльно, жарко, влажно = более короткие интервалы)
✅ Способ смазки (консистентная смазка или масло)
Общие рекомендации:
Применение и рекомендуемый интервал смазки
1. Стандартные промышленные подшипники: Каждые 3-6 месяцев
2. Высокоскоростные подшипники (двигатели, вентиляторы): Каждые 1-3 месяца
3. Использование в тяжелых условиях или при высоких температурах: Еженедельно или ежемесячно, в зависимости от степени тяжести.
Как правильно смазывать подшипники?
1. Очистите подшипник
Удалите старую смазку и мусор с помощью керосина или специального растворителя.
2. Выберите правильный смазочный материал
Консистентная смазка (используется в ~80% подшипников): Идеально подходит для средних/низких скоростей и герметичных систем.
Масляная смазка: Лучше для высокоскоростных или высокотемпературных сред благодаря улучшенному теплоотводу
3. Используйте правильное количество
- Заполните смазкой от 1/3 до 1/2 внутреннего пространства подшипника.
- Избыток смазки может привести к повышению температуры.
- Убедитесь, что пылезащитные крышки или уплотнения не повреждены, чтобы предотвратить загрязнение.
Что произойдет при неправильной смазке?
- Слишком мало ➜ Увеличение трения, риск заклинивания, преждевременный выход из строя
- Слишком много ➜ Перелив смазки, плохой отвод тепла, ускоренное окисление
- Неправильная смазка ➜ Высокотемпературный отказ, несовместимость уплотнений.
Советы профессионалов от QIBR
Прислушайтесь: Необычные гудящие или скрежещущие звуки могут свидетельствовать о недостаточной смазке
Проверьте температуру: Если температура корпуса подшипника превышает 80°C, проверьте смазку.
Посмотрите на смазку: Если она темная или содержит металлические частицы, подшипник может быть изношен.
Смазка - это не «поставил и забыл». Это постоянная задача технического обслуживания, и если она выполняется правильно, это означает:
✔️ Более плавная работа
✔️ Меньше поломок
✔️ Снижение затрат на техническое обслуживание.
Для получения дополнительной информации о смазочных материалах обращайтесь в QIBR!
Related articles

Особенности и применение ультратонких подшипников

Характеристика и применение подшипника RAU7008C

Характеристика и применение подшипника 623

Что такое тонкостенный шарикоподшипник 2,5 дюйма?
