Newsroom

Принципы выбора и закачивания смазки для подшипников

2017-07-19
Share:

一 При выборе смазки для шарикоподшипников основными факторами являются рабочая среда, рабочая температура и условия нагрузки.

1. Рабочая среда

Это минимальная и максимальная температура, влажность воздуха, наличие агрессивных газов или чрезмерного количества пыли в окружающей среде.

  • Для использования на открытом воздухе в холодных регионах следует выбирать низкотемпературную смазку на основе лития,
  • В средах с высокой влажностью или присутствием воды подходит смазка на основе кальция,
  • В сухих средах с низкой влажностью идеально подходит смазка на основе натрия, которая растворяется в воде.Принципы выбора и впрыска смазки для подшипников

2. Рабочая температура

В первую очередь учитывается минимальная температура рабочей среды, а во вторую - максимальная температура, которая может возникнуть во время работы.

При работе в условиях высоких температур выбирайте высокотемпературную смазку с более высокой температурой каплепадения. Фактическая максимальная рабочая температура должна быть на 10-20°C ниже температуры каплепадения смазки (для синтетических смазок - на 20-30°C ниже).

3. Условия нагрузки

Для шарикоподшипников, работающих в тяжелых условиях, выбирайте смазку с более низким значением пенетрации. При работе под высоким давлением, в дополнение к требованию низкого значения пенетрации, смазка также должна иметь высокую прочность масляной пленки и хорошие свойства экструзии.

Методы закачки смазки в подшипники

Существует два типа инструментов для впрыскивания консистентной смазки в подшипники качения: ручные инжекторы консистентной смазки и инжекторы консистентной смазки под давлением, широко известные как шприцы для консистентной смазки. В крупных производственных, эксплуатационных и ремонтных подразделениях могут использоваться специализированные инжекторы консистентной смазки с дозирующими устройствами.


二、Количество смазки, впрыскиваемой в подшипники

1. Влияние количества смазки на характеристики шарикоподшипника

  • Для закрытых шарикоподшипников соответствующее количество смазки закладывается уже при производстве. 
  • Для открытых шарикоподшипников, несмотря на установку уплотнительных устройств для предотвращения утечки смазки, небольшое количество все равно будет постепенно уменьшаться из-за незначительной утечки, что требует регулярного пополнения.
  • Доказано, что количество смазки, закачиваемой в подшипник, существенно влияет на его работу. Слишком малое количество смазки может привести к недостаточному смазыванию, сухому трению, выделению большого количества тепла и быстрому выходу подшипника из строя, что может серьезно повлиять на работу всего оборудования. Избыток смазки увеличивает сопротивление качению, повышает температуру смазки, а когда она достигает точки каплепадения, то становится жидкой и вытекает, что приводит к тем же последствиям, что и недостаточное количество смазки. Кроме того, вытекающая смазка приводит к образованию отходов и загрязнению окружающей среды.

2. Принцип количества впрыскиваемой смазки

Принцип заключается в использовании минимально возможного количества смазки при обеспечении достаточного смазывания.

Исходя из практического опыта, более подходящими являются следующие принципы:

  • Для открытых подшипников соответствующее количество смазки должно рассчитываться исходя из объема камеры подшипника (внутреннее пространство между двумя крышками подшипника и подшипником, без учета шариков подшипника) и скорости вращения подшипника (для двигателей переменного тока число полюсов может заменить скорость вращения).
  • Для подшипников с маслоотражателем (также известным как маслоотражатель) следует немного увеличить начальное количество смазки и избегать закачивания смазки в полость крышки подшипника (в этой области собирается отработанная смазка и не способствует смазыванию). Если не пополнять смазку регулярно, как это требуется, эффект смазки снизится, что приведет к повреждению подшипника из-за перегрева и высыхания смазки.

3. Меры предосторожности при закачивании смазки

Помещение должно быть чистым, а все инструменты должны быть тщательно очищены бензином. После закачки смазки следует быстро собрать другие детали, чтобы избежать попадания пыли и мусора, особенно песка и металлической стружки, в подшипник вместе со смазкой. 

4. Впрыск смазки во время работы

В машинах с открытыми подшипниками смазку следует добавлять в камеру подшипника после определенного периода эксплуатации. В машинах с системой впрыска смазки это можно сделать без разборки; в противном случае необходимо снять крышку подшипника, чтобы закачать смазку непосредственно в камеру. Важно использовать смазку того же типа, что и оригинальная, чтобы избежать вредных реакций между различными составами смазки, которые могут снизить или даже потерять эффективность смазки и привести к перегреву и повреждению подшипника.

Интервал времени для дозаправки пластичной смазки

  • Срок службы смазки зависит от различных факторов, таких как тип смазки, скорость и температура подшипника, количество пыли и агрессивных газов в рабочей среде, а также конструкция и эффективность уплотнительных устройств.
  • Для закрытых подшипников или подшипников меньшего размера срок службы подшипника определяется либо подшипником, либо смазкой, и замена смазки в середине срока службы не требуется и нецелесообразна.
  • Как показывает опыт, температура оказывает значительное влияние на интервал замены смазки: если температура (измеренная на наружном кольце подшипника) превышает 40°C, то на каждые дополнительные 15°C интервал замены смазки сокращается вдвое.

Share: